Чтобы обеспечить безопасность собранных адресов электронной почты, можно использовать следующие меры:
- Шифрование. 14 Шифрование делает содержимое писем нечитаемым на пути от отправителя к получателю. 4 Для корректной работы протокола и отправитель, и получатель должны настроить свои почтовые сервисы одинаковым образом. 4
- Использование надёжных паролей. 4 Пароль должен быть длинным, содержать сочетание заглавных и строчных букв, специальных символов и цифр. 4 Не стоит использовать комбинации последовательных цифр и личную информацию, которую может угадать кто-то другой. 4
- Двухфакторная аутентификация. 2 Эта мера безопасности требует от пользователей предоставления двух факторов аутентификации для проверки себя. 2 Обычно это комбинация того, что пользователь знает (например, пароль), того, что у него есть (например, физический жетон или доступ к определённому устройству), и того, чем он является (например, отпечаток пальца или другой биометрический элемент). 2
- Защита от спама и фишинга. 25 Для этого используют многоуровневую систему фильтров, которые проверяют репутацию сервера-отправителя, фильтры на основе записей SPF, DKIM, DMARC, «чёрных» и «белых» списков запрещённых/разрешённых отправителей. 5
- Создание резервных копий. 3 Это поможет защитить данные от потери или удаления. 3 Можно использовать внешний жёсткий диск, USB-накопитель или загрузить данные в облако. 3
- Обучение сотрудников. 5 Важно, чтобы сотрудники знали о протоколах безопасности электронной почты и применяли их по мере необходимости. 3
Единственного надёжного способа защиты электронной почты не существует. 5 Безопасность систем электронной почты можно обеспечить только с помощью комплекса мер. 5