Чтобы обеспечить безопасность швартовки судов в открытом море при сильном ветре и волнении, рекомендуется:
- Использовать швартовный амортизатор. 1 Лучше выбирать резиновый, но подойдёт и стальная пружина. 1 Амортизатор уменьшает пиковые нагрузки, что позволяет избежать механических повреждений судна и разрыва швартовных концов. 1
- Протянуть дополнительные концы. 1 Это поможет ослабить поперечное натяжение. 1
- Перекрестить кормовые швартовные концы. 1 Чем шире корма судна и меньше расстояние до палов, тем это разумнее. 1 Судно будет меньше болтать из стороны в сторону, но раскачиваться оно будет сильнее. 1
- Использовать буи. 1 Они лучше держат лодку, чем трос, защищённый от износа, либо якорная цепь, способная выдержать сильное трение. 1 Для большей надёжности можно протянуть дополнительный трос к бую. 1
- Убрать с палубы всё, что может вызвать дополнительное сопротивление. 1 Например, спасательные жилеты на корме или тенты на релинге. 1
- При швартовке кормой к пирсу использовать муринг или якорь. 1 Такой способ надёжнее, чем параллельная швартовка вдоль причала, поскольку в этом случае судно может двигаться более свободно. 1
Также важно заранее знать гидрометеорологический прогноз и, если на судне есть экипаж, оговорить роли и обязанности каждого члена команды во время швартовки. 5