Для обеспечения безопасности при использовании чат-ботов в корпоративных каналах рекомендуется:
- Шифровать данные. 1 Сквозное шифрование защищает информацию на всех этапах её передачи. 1 Оно должно быть внедрено как для связи между пользователем и ботом, так и между ботом и серверной инфраструктурой. 1
- Использовать SSL/TLS. 1 SSL-сертификаты обеспечивают зашифрованную передачу данных между пользователем и сервером, что снижает количество потенциальных уязвимостей. 1
- Внедрить аутентификацию и авторизацию. 12 Двух- или многоэтапная аутентификация для доступа к системам чат-бота помогает защитить от несанкционированного доступа. 1
- Настроить автоматическое удаление данных после завершения сессии. 1 Это поможет избежать утечки личной информации пользователя после завершения общения. 1
- Обучить сотрудников. 1 Регулярное информирование сотрудников компании о важности соблюдения мер безопасности при использовании чат-ботов снизит человеческий фактор в вопросах защиты. 1
- Установить систему мониторинга и реагирования на инциденты. 1 Это позволит отслеживать активность и реагировать на аномальное поведение. 1
- Создать регламенты и политики безопасности. 1 Необходимо сформировать документированные политики и процедуры в области безопасности, в том числе по конфиденциальности данных пользователей, защите и предотвращению утечек. 1
Только принятие комплексной системы мер по обеспечению безопасности в использовании чат-ботов позволяет защитить активы компании и данные сотрудников. 1