Чтобы обеспечить безопасность персональных данных при использовании системы кадрового электронного документооборота (КЭДО), можно применять следующие меры:
- Использовать программное обеспечение, сертифицированное ФСБ или ФСТЭК. companies.rbc.ru Такие программы совместимы с защищёнными программными комплексами и соответствуют требованиям ФЗ-152 «О персональных данных». companies.rbc.ru
- Использовать решение On-Premise. companies.rbc.ru Оно сохраняет данные только в контуре организации, что снижает риск утечки при передаче информации в хранилище. companies.rbc.ru Доступ к данным возможен только через внутренний интерфейс компании. companies.rbc.ru
- Ограничить доступ к электронным базам данных для определённых категорий работников. easydocs.ru Нужно использовать двухуровневую систему паролей — как на уровне сети, так и на уровне базы данных, а также регулярно менять пароли. easydocs.ru
- Использовать антивирусы, имеющие сертификаты ФСБ. ppt.ru Они помогают предотвратить вирусные атаки и сохранить персональные данные. ppt.ru
- Анализировать защищённость на рабочих терминалах и серверах, устранять выявленные недостатки и усиливать защитные меры. ppt.ru Для анализа используют сетевые сканеры, сертифицированные ФСТЭК и ФСБ. ppt.ru
- Ознакомиться сотрудников с законодательными актами, внутренними приказами и распоряжениями, регламентирующими порядок работы с персональными данными. ppt.ru
- Обучить сотрудников в области работы и защиты персональных данных. ppt.ru
- Запросить соглашение о неразглашении (NDA) с каждого сотрудника, имеющего доступ к персональным данным, и предупредить о возможной ответственности. easydocs.ru
- Оперативно сообщать в Роскомнадзор о любых признаках или произошедших инцидентах, которые могли привести к утечке персональных данных. easydocs.ru
При выборе системы КЭДО нужно учитывать большой перечень требований и постоянно отслеживать изменения в законодательстве. companies.rbc.ru