Для обеспечения безопасности корпоративных банковских коммуникаций можно использовать следующие меры:
- Программные средства защиты. 1 К ним относятся межсетевые экраны, которые контролируют входящий и исходящий трафик и блокируют потенциально опасные соединения, антивирусы, многофакторная аутентификация клиентов при использовании банковского приложения и другие. 14
- Аудит информационной безопасности и мониторинг сети. 1 Аудит показывает, насколько хорошо работает система безопасности и какие элементы сети лучше обновить для предотвращения возможных рисков. 1
- Средства для защиты банкоматов. 1 Они блокируют несанкционированный доступ на физическом или удалённом уровне. 1
- Обучение персонала. 1 Тренинги по информационной безопасности повышают осведомлённость банковских работников в вопросах киберугроз. 1
- Страхование киберрисков. 1 Такой инструмент позволяет повысить степень защиты банка от преступных атак, обеспечить стабильность финансовых потоков и возместить ущерб в случае реальной угрозы. 1
- Автоматизированные решения в сфере кибербезопасности. 1 Они упрощают мониторинг транзакций, чтобы блокировать любой подозрительный трафик. 1
- Организационные меры. 2 К ним относятся обеспечение прозрачности данных, создание чёткого регламента работы с данными, контроль над USB-устройствами и другими съёмными носителями, регламентирование доступа в помещения, где хранится и обрабатывается информация ограниченного доступа. 2
Также важно вести строгий учёт всех элементов информационной системы (документы, серверы, каналы связи и другие) и ограничивать доступ к информационным ресурсам в зависимости от полномочий и обязанностей специалистов. 1