Чтобы обеспечить безопасность детей в предметно-развивающей среде, можно использовать следующие рекомендации:
- Создать центр безопасности. 1 Он должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. 1 Оснащение центра следует подобрать в соответствии с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ. 1
- Использовать макеты. 12 С их помощью ребёнок может смоделировать ситуацию и проиграть, а это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора. 12
- Использовать дидактические игры. 12 Их основная цель — привить навык правильного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в быту. 1
- Организовать сюжетно-ролевые игры. 12 Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, тем самым, формируя основы безопасного поведения. 1
- Использовать библиотеку. 1 Литературные произведения служат примером для детей. 1 Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. 1
- Использовать безопасные игрушки. 4 Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и иметь документы, подтверждающие безопасность. 4
- Учитывать расположение мебели и игрового оборудования. 4 Они должны соответствовать санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности, особенностям физиологии детей, принципам функционального комфорта. 4
Работа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению не должна быть одноразовой акцией. 1 Её нужно проводить планово, систематически и постоянно. 1