Несколько рекомендаций, как передать макет в Figma верстальщику:
- Использовать колоночную сетку и вертикальный ритм. 1 Это поможет упорядочить дизайн и сделать его более понятным для разработчика. 1 Все элементы должны быть выровнены по сетке. 1
- Задавать осознанные размеры текстовым блокам. 1 Выравнивание текстовых блоков по сетке упростит задачу разработчика. 1 Можно использовать функцию Auto Height, чтобы автоматически подгонять высоту контейнера под размер текста. 1
- Проработать состояния интерактивных элементов. 1 Это касается кнопок, полей ввода, ссылок и других интерактивных объектов. 1 Разработчику будет гораздо проще работать, если в макете заранее будут указаны все состояния: активное, наведённое, кликнутое и т. д.. 1
- Навести порядок в слоях и группах. 1 Все слои должны быть чётко организованы и иметь осмысленные названия. 1 Лишние слои нужно удалить, а скрытые объекты не должны мешать просмотру. 1
- Обеспечить качество изображений. 1 Загружать изображения высокого разрешения для экранов с ретиной. 1
- Собрать библиотеку компонентов. 2 Во время работы нужно собрать все стандартные элементы интерфейса в отдельную страницу документа и преобразовать их в компоненты. 2 Так разработчик сразу будет видеть все стандартные элементы дизайна. 2
- Показать анимацию вживую. 2 Любую анимацию сложно описать текстом или словами. 2 Чтобы не возникло недоразумений, стоит отправлять макет сразу с живыми анимациями — сделать их можно прямо в Figma. 2
- Провести презентацию. 2 Нужно договориться с разработчиками о встрече или созвоне и провести им презентацию своего дизайна. 2 Это поможет им понять, как и что им нужно будет сделать с макетом. 2
Также можно использовать плагины, которые помогают экспортировать дизайн из Figma в HTML и CSS. 4 Например, HTML to Figma или CSS Scan создают HTML-код и CSS-стили на основе дизайна в Figma, что позволяет верстальщику сразу начать работу над макетом без необходимости пересоздания всех элементов. 4