В московском метро новый поезд перед отправкой в подземку тестируют на специальной наземной ветке на территории завода. 12 Ширина наземной железнодорожной колеи и колеи в метро совпадает, поэтому с колеёй проблем нет. 2 Но напряжение поезду в метро подаётся по контактным рельсам, поэтому во время обкатки на земле поезд оснащается пантографом (токосъёмником на крыше). 2
Когда наземные испытания закончены, поезда и вагоны отправляются по железной дороге в депо московского метрополитена. 1 На железной дороге нет токосъёмного рельса, с которого берут питание тяговые вагоны метро, поэтому их буксирует обычный тепловоз. 1
Главный перевалочный пункт для всех вагонов метро — электродепо «Сокол». 1 По железной дороге метровагоны из Мытищ следуют до платформы Северянин, далее по окружной железной дороге до станции Подмосковная рижского направления. 1 Оттуда переезжают в депо «Сокол», откуда уже самостоятельно спускаются в метро. 1 В депо есть шлюз, который соединяет линии депо с линией обычной железной дороги. 1
От станции «Сокол» вагоны дальше следуют по нитке на линию метрополитена. 1 Между линиями в метро выстроены соединительные тоннели, по которым можно прямо под землёй перегонять поезда. 1
В Казани нет гейта между наземной железной дорогой и депо метрополитена. 2 Поэтому вагоны метро доставляют от ближайшей ЖД станции до депо метрополитена на специальной огромной грузовой платформе. 2 Платформу с вагоном или поездом метро до депо обычно тащит мощный армейский тягач. 2
В Лондоне новые поезда или вагоны можно спустить под землю, только выкопав специальную шахту от поверхности земли до подземной линии. 2 После этого поезд или вагон опускаются с помощью мощного крана непосредственно на пути подземки через такую шахту. 2