Новые банковские правила защищают от мошенничества при онлайн-переводах следующим образом:
- Банки дважды проверяют переводы. 2 При осуществлении операций они сверяются с обновлённым списком критериев мошеннических операций, опубликованным ЦБ. 2 Проверка проводится на стороне отправителя и на стороне получателя. 2
- При переводе денег на подозрительные реквизиты банк обязан заблокировать операцию и предупредить об этом клиента (это правило для переводов с карты, по СБП или переводах ЭДС). 2 При этом организация уведомляет клиента о возможности повторного перевода той же суммы на тот же счёт. 2
- Для других видов подозрительных операций вводится период «охлаждения» на два дня. 2 В течение первого дня банк уточняет у клиента информацию о переводе, чтобы выявить, добровольно ли он перечисляет деньги. 2 Если связаться с клиентом не удалось, операция отменяется. 2
- Если, несмотря на все проверки, деньги переведены на счёт мошенников, банк обязан возместить их в течение месяца после получения заявления. 2 Это касается трёх случаев: если банк допустил перевод на счёт, который числится в списке подозрительных; если клиента не предупредили о проведении подозрительной операции; если карта клиента утеряна или ей воспользовались без его согласия. 2
Кроме того, теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. 1 Их платёжные инструменты будут блокироваться, если при информационном обмене от правоохранительных органов поступили сведения об участии человека в мошеннической схеме. 1