Низкие температуры негативно влияют на эксплуатацию железнодорожного пути: 5
- Увлажнение поверхности катания головок рельсов. 5 Это снижает сцепление колёс с рельсами и может вызывать буксование колёс локомотивов, что приводит к образованию изолированных неровностей на пути и на колёсах. 5
- Увлажнение древесины шпал. 5 Снижает их сопротивление смятию под подкладками. 5
- Увлажнение балласта, особенно загрязнённого, увеличивает интенсивность остаточных деформаций пути. 5
- Увеличение жёсткости пути зимой в 2–3 раза из-за замерзания земляного полотна, балластного слоя и древесины шпал, а также снижения упругости резиновых прокладок. 5 При этом динамическое воздействие на путь резко возрастает из-за наличия неровностей на пути и колёсах. 5
- Искажение профиля пути вследствие попеременного увлажнения и набухания глинистых грунтов в сезоны дождей, высыхания и усадки их в сухие сезоны. 5
Кроме того, при низких температурах ухудшаются механические свойства материала бандажа локомотивного колеса: предел текучести повышается, а относительное удлинение существенно падает, происходит потеря пластичности — охрупчивание материала. 3