Для оформления бумаг незрячий человек может попросить прочитать в его присутствии документ или ознакомиться с ним при помощи приложений на мобильном устройстве, а затем подписать его. 9 Если документ не удаётся подписать самостоятельно, можно обратиться за помощью к доверенному лицу. 9
Для пользования банкоматом незрячий человек должен взять с собой наушники. 5 Подключив их к банкомату, он услышит уведомление, что режим голосового обслуживания включён. 1 Затем звуковой ассистент предложит вставить карту и ввести пин-код. 1 С помощью клавиатуры незрячий человек может выполнить лишь три операции: запрос баланса карты, снятие и внесение наличных. 1
Для систем безналичной оплаты можно воспользоваться адаптированным мобильным приложением банка, например, «Сбербанк Онлайн». 3 При проведении финансовых операций нужно включить голосовое сопровождение VoiceOver или TalkBack в настройках смартфона. 3 Также незрячие клиенты могут воспользоваться сайтом банка с помощью программы экранного доступа. 3
Ещё одно решение для облегчения пользования банковскими продуктами — тактильная дебетовая карта Tinkoff Black. 4 Выемка в форме волны на короткой стороне позволит найти карту не глядя, а также правильно вставить её в банкомат. 4