Чтобы независимому бренду попасть на большой маркетплейс, например, AliExpress или Lamoda, нужно: 1
- Зарегистрироваться как продавец. 1 Для этого нужно завести в маркетплейсе новый аккаунт и ввести базовые данные: тип организации, ИНН и номер телефона. 1
- Загрузить необходимые документы. 1 Дополнительно маркетплейс может потребовать лицензии или сертификаты, например, при продаже БАДов. 1
- Подключить ЭДО. 1 Электронный документооборот нужен, чтобы вести учёт заказов, а маркетплейс мог автоматически перечислять деньги от покупателей, вычитывая комиссию. 1
- Создать карточки товаров. 1 Это можно сделать вручную, через API или XLS-файл. 1 Требования к изображениям у каждого маркетплейса свои, иногда есть разные требования для разных категорий товаров. 1
Некоторые особенности попадания на Lamoda:
- Зарегистрировать бизнес. 4 Маркетплейс работает с ИП и организациями, которые имеют либо собственный товарный знак, либо официальное право на использование чужого: лицензионный договор, дистрибьюторское соглашение, разрешительное письмо от владельца товарного знака. 4
- Предоставить минимум 50 артикулов на первоначальное размещение, есть исключения для некоторых категорий: минимум 20 артикулов для категорий «Спорт» и «Косметика» и от 40 — для «Товаров для дома». 4
- Отгрузить на склад минимум по три единицы каждого размера линейки. 4
- Иметь или быть готовым подключить ЭДО «Диадок» или настроить роуминг, если оператор другой. 4
- Правильно оформлять этикетки — речь прежде всего о маркировке. 4
- Предоставить сертификаты соответствия, декларации о соответствии или отказное письмо, если на данный тип продукции такой документ не предусмотрен. 4
У каждого маркетплейса свои требования, поэтому рекомендуется изучить документацию на их сайтах. 3