Нейролингвистическое программирование (NLP) в сфере продаж и маркетинга используется для улучшения коммуникации, налаживания контакта с клиентами и влияния на их поведение. 1
Некоторые способы применения NLP в продажах:
- Понимание потребностей каждого клиента. 2 НЛП помогает учитывать, что у каждого человека есть уникальные фильтры восприятия — метапрограммы. 2 Знание этих метапрограмм помогает точно настроить коммуникацию с клиентом. 2
- Создание раппорта. 2 Это взаимопонимание между продавцом и покупателем, которое способствует откровенному общению и положительному восприятию предложения. 2 Для его установления можно повторять невербальные сигналы клиента, использовать схожий стиль общения или активно слушать, проявляя интерес к каждому слову. 2
- Улучшение восприятия речи. 2 НЛП предлагает техники, которые помогают сделать речь продавца более убедительной. 2 Для этого нужно применять позитивные, активные формулировки и метафоры, которые рисуют яркие образы в сознании клиента. 2
- Визуализация. 2 Эта техника помогает продавцам улучшить свою уверенность и подготовиться к встречам с клиентами. 2 Нужно представить себе идеальную встречу: эффективно отвечать на вопросы, успешно преодолевать возражения и заключать сделку. 2
- Работа с возражениями. 2 Возражения клиентов не следует воспринимать как препятствия, а как возможность для лучшего понимания их потребностей. 2 Продавец может использовать технику «переформулирования», чтобы не спорить с клиентом, а задавать открытые вопросы, выясняя, что именно вызывает у него сомнения. 2
В маркетинге NLP помогает:
- Создавать более привлекательный для читателей текст. 1 Нужно выяснить, какой аргумент и язык лучше всего подходят для общения с клиентами. 1
- Повышать восприятие ценности продукции. 1 Когда известно, что потребитель и его модели поведения, можно найти более эффективные аргументы, чтобы повысить восприятие им ценности продуктов и компании в целом. 1
- Создавать более насыщенный контент. 1 NLP помогает планировать материалы, которые связаны и направлены на аудиторию, увеличивая показатели доступа к ним, их прочтения и конверсии. 1