Чтобы найти свою нишу, где можно реализовать разные интересы, рекомендуется:
- Понять, чем хочется заниматься. 1 Для этого можно выполнить упражнение «Понимание цели»: 1
- Записать идеи бизнеса, которые приходят в голову. 1
- Через неделю оценить каждую идею по 10-балльной шкале, где «1» — однозначно не хочу заниматься, а «10» — то, что хочется делать. 1
- Составить шорт-лист из 3 идей, которые набрали больше всего баллов. 1
- Подумать, что нужно сделать для реализации идей из шорт-листа, каким может быть желаемый результат. 1
- Прислушаться к эмоциям: какую из идей хочется воплотить в жизнь. 1
- Определить перспективность ниши. 1 Для этого можно:
- изучить исследования профильных компаний; 1
- изучить опыт других предпринимателей в отраслевых медиа, на бизнес-конференциях или в профильных чатах; 1
- проверить онлайн-карты, например Яндекс Карты и 2ГИС; 1
- посмотреть запросы в Яндекс Вордстате; 1
- воспользоваться сервисами аналитики маркетплейсов. 1
- Изучить целевую аудиторию в выбранной нише. 1 Можно посмотреть, сколько людей и когда искали похожий продукт в интернете. 1
- Изучить конкурентов в нише. 1 Нужно собрать информацию о продукте — характеристики, цена, условия обслуживания, каналы продвижения, а также о компании — объём выручки, рекламный бюджет, расходы, инвестиции, кредитные обязательства. 1
- Оценить риски в нише. 1 Стоит учесть, что слишком узкая ниша, в которой нет конкуренции и спроса, может быть опасной для бизнеса. 1
- Протестировать гипотезу. 1 Можно предложить своим знакомым попробовать товар или услугу сначала бесплатно или за небольшую сумму, собирать отзывы и постепенно увеличивать круг людей за счёт таргетированной рекламы и сарафанного радио. 5
Выбор ниши — индивидуальный процесс, и у каждого человека могут быть свои особенности.