Чтобы найти свою целевую аудиторию и настроить под неё контент, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить портрет целевой аудитории. 3 Нужно определить пол, возраст, место жительства, образование, род деятельности, уровень дохода и другие характеристики потенциальных клиентов. 3 Для наглядности можно найти в интернете фотографии подходящих людей и даже придумать им имена. 3
- Провести опросы. 34 Можно обратиться в агентство, которое занимается исследованиями рынка, или собрать данные самостоятельно. 3 Например, можно предложить покупателям пройти опрос на сайте в обмен на какой-то бонус. 3
- Изучить аудиторию в социальных сетях. 3 Можно выделить группы, в которых могут быть представители целевой аудитории, отфильтровать их подписчиков по нужным признакам (город, возраст, пол, семейное положение и так далее) и работать с ними. 3
- Использовать email-рассылку. 3 В ней может содержаться полезный контент, информация об акциях, конкурсах и новинках, анонсы мероприятий или новости. 3
- Обратить внимание на поисковые системы. 3 Если оптимизировать контент сайта под поисковые запросы, клиент сам найдёт ресурс. 3 Чтобы определить популярные запросы, можно воспользоваться сервисом WordStat от «Яндекса» или AdWords от Google. 3
- Использовать тематические форумы и блоги. 3 Главное — не воспринимать их как бесплатные площадки для раскрутки. 3 Чтобы компанией или продуктом заинтересовались, нужны живые и содержательные комментарии, а не рекламные сообщения, которые напоминают спам. 3
Сегментировав целевую аудиторию на группы, можно понять, какой контент и в каких каналах презентовать каждому из сегментов. 5