Чтобы научить сотрудников не превращать рабочие совещания в балаган, можно следовать таким рекомендациям:
- Ввести регламент проведения совещаний. 1 Заранее обозначить тему, сказать каждому сотруднику, что и на какую тему он должен подготовить. 1
- Иметь одного модератора. 1 Он будет следить за тем, чтобы все участники придерживались темы совещания, регламента и тайминга. 1
- Высылать всем участникам список планируемых к обсуждению вопросов ещё до совещания. 2 Так люди смогут лучше подготовиться и не придётся вводить их в курс дела. 2
- Проводить совещания в определённый день, в заранее оговорённое время и в заранее известном месте. 1 Это поможет сотрудникам спланировать своё рабочее время и приехать вовремя. 1
- Каждый участник должен чётко понимать, что от него ждут, и какой итоговый результат каждого совещания. 1
- Установить правило: максимум час на одно совещание. 3 Если в процессе возникли дополнительные вопросы, их не обсуждают, записывают и переносят на следующую встречу. 3
- Ограничить число участников теми, кто влияет на решение задач. 5 Совещание должно включать до 15 подготовленных людей, понимающих, зачем их пригласили. 5
Также хорошо, если у каждого совещания будет ответственный за протокол. 5 В конце встречи этот человек подведёт итоги, раздаст задачи к следующей встрече и разошлёт протокол по почте. 5