Для настройки логистики рекомендуется выполнить следующие шаги: 3
- Провести логистический аудит. 3 Собрать исходные данные, проанализировать их и выявить узкие места, проблемы и неэффективные процессы. 3
- Спроектировать цепочку поставок. 3 Описать бизнес-процессы «как есть» и «как надо», чтобы понять, как их оптимизировать. 3
- Внедрить оптимальные процессы, начиная с улучшения самых проблемных. 3
- Автоматизировать бизнес-процессы и операции с помощью соответствующих средств ИТ. 3
Некоторые дополнительные рекомендации:
- Определить задачи логистики. 5 Нужно ориентироваться на запросы потребителей и особенности конкретного продукта. 5
- Выбрать надёжного логистического партнёра. 5 При этом стоит обращать внимание на наличие современных интеграционных инструментов, рекомендации от известных компаний и уровень сервиса со стороны потенциального партнёра. 5
- Синхронизировать маркетинг и логистику. 5 Важно, чтобы логистика функционировала в соответствии с потребностями маркетинга, но не наоборот. 5
- Оптимизировать логистические маршруты и графики. 5 Рациональные транспортные маршруты, согласованные графики погрузки и разгрузки улучшают бизнес-показатели и повышают лояльность покупателей к компании. 5
Каждая компания имеет свои особенности и задачи, поэтому подходы к настройке логистики могут различаться. 1 Для разработки индивидуального плана рекомендуется обратиться к специалисту.