Чтобы написать жалобу в налоговую, нужно подавать её в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, чьи действия или решения обжалуются. 24
Несколько способов подать жалобу:
- Лично, посетив налоговую инспекцию. 5 Сотрудники обязаны выдать налогоплательщику письменное подтверждение того, что жалоба получена. 5
- По почте, отправив заказное письмо с описью и уведомлением о вручении на адрес налоговой. 5
- Через интернет, отправив письмо на электронную почту территориального отделения или заполнив специальную форму на сайте ФНС. 5
В жалобе нужно указать:
- Личные данные налогоплательщика — ФИО, место регистрации либо название и адрес организации. 5
- Наименование вышестоящего органа, куда подаётся жалоба, его адрес. 5
- Название налоговой инспекции, а также данные ФИО должностных лиц, на действия которых подаётся жалоба. 5
- Суть жалобы с описанием действий или бездействия налоговиков. 5 Можно указать реквизиты акта, который обжалуется. 5
- Основания, которые подтверждают нарушение прав налогоплательщика. 5
- Чёткие требования налогоплательщика, которые подлежат удовлетворению. 5
- Способ, которым податель жалобы хочет получить решение — письмом по почте или на электронный ящик, через личный кабинет налогоплательщика. 5
- Контактные данные для связи. 5
Если у налогоплательщика имеются документы, которые подтверждают неправомерность действий сотрудников налоговой инспекции, их также нужно приложить к жалобе. 5
Жалобу можно составить в свободной форме, но есть и утверждённый образец в Приказе ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7−9/645@. 1
Для составления грамотной жалобы рекомендуется обратиться к юристу.