Чтобы написать работающее мотивационное письмо, рекомендуется:
- Ознакомиться с требованиями вуза. 1 Обычно они есть на сайте учебного заведения в соответствующих разделах. 4
- Составить mind map. 1 Это «облако слов и понятий», в котором будут отражены достижения, цели и интересы. 1
- Написать вступление. 3 Это прямое обращение к представителям приёмной комиссии. 3 Например: «Уважаемые члены приёмной комиссии, обращаюсь к вам…». 3
- Раскрыть основную часть. 3 Здесь пишут о том, что мотивировало к написанию текста. 3 Также рассказывают о навыках и достижениях, подкрепляя описание аргументами. 3
- Подвести итоги в заключении. 3 В эту часть выносят основные тезисы и итоговое мнение. 3
Что включить в мотивационное письмо:
- Рассказать о достижениях. 1 О научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и об общей успеваемости. 1
- Описать увлечения и интересы. 1 Если они относятся к выбранной программе. 1
- Указать опыт работы. 1 Если он релевантен сфере, то его стоит включить в письмо. 1
- Конкретно описать профессиональное будущее. 1 Чего хотелось бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. 1
Чего не стоит делать:
- Преувеличивать свои достижения. 1 Не стоит приписывать себе чужие заслуги, завышать оценки и перечислять несуществующие успехи. 1
- Увлекаться художественными приёмами. 1 Мотивационное письмо нужно писать простым языком, не перегружая текст метафорами и стилистическими оборотами. 1
- Использовать много цитат. 1 Если хочется привести чью-то цитату, стоит выбрать что-то оригинальное. 1
- Прибегать к формализму. 1 Стоит отказаться от клише и канцеляризмов. 1
- Копировать чужие мотивационные письма. 1 Важно написать письмо от себя и своими словами. 1
При написании письма рекомендуется:
- Сначала записать все идеи и мысли в черновике. 1
- Внимательно перечитать письмо, убрать из него все ошибки, слабые места и неточности. 1
- Переписать текст заново с учётом всех исправлений. 1
- Дать письмо прочитать кому-то из знакомых, чтобы они смогли непредвзято его оценить. 1
Перед отправкой нужно проверить письмо на опечатки и стилистические неточности, ещё раз свериться со списком требований и убедиться, что ничего не забыто. 4