Чтобы написать хороший бриф на PR-проект, нужно указать следующую информацию: 13
- Основные конкуренты. 1 Это поможет PR-специалистам оценить их медийный профиль: в каких СМИ публикуются, с какими темами, как себя позиционируют. 1
- Чем занимается компания или спикер. 1 Так специалисты поймут, какая у проекта экспертиза, с какой стороны лучше подходить к редакторам и какие СМИ могут опубликовать материалы. 1
- Уникальность бизнеса, продукта или услуг. 1 Чем точнее будет описание, тем более релевантные темы и СМИ смогут предложить специалисты. 1
- Медийный портрет. 1 Нужно указать предыдущие публикации в СМИ. 1
- Описание целевой аудитории. 1 Это поможет эффективнее подавать материал в нужные издания и сотрудничать с инфлюенсерами. 3
- Задача, которую клиент хочет решить с помощью публикаций в СМИ. 1 Например, повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории или доверия к бренду. 2
- Где необходимо повысить узнаваемость бренда (федеральный уровень, Москва, регионы). 1
- Какие виды СМИ необходимы (научные, отраслевые, лайфстайл, бизнес-медиа). 1
- На какие темы спикер готов говорить. 1 Чем подробнее будут указаны эти темы, тем лучше. 1
- Наличие фактуры (статистика, кейсы, прогнозы, инфографика). 1
Также в брифе нужно указать, как будет оцениваться результат. 2 Например, можно использовать комплексную оценку: сравнение по упоминаниям в СМИ и соцсетях с основными конкурентами, узнаваемость компании среди целевой аудитории, наличие обратной связи по итогам работы PR. 2
При написании брифа стоит критически оценить себя и свой проект. 1 Для начала работы не нужно писать хвалебные оды продукту, достаточно указать на самые важные факторы. 1