Ремонт вагонов включает несколько этапов: 2
- Диагностика. 2 Осмотрщики выявляют неисправности на ходу состава по внешним признакам. 1 Например, по звуку определяют, не нарушена ли целостность колёс: глухой звук указывает на возможные трещины или сколы. 2
- Ремонт в депо. 2 Если возможности депо позволяют, проводится деповский ремонт, после которого вагон вернётся в состав. 2 Для этого очищают ходовку от грязи, внимательно изучают степень повреждения и проводят прицельную диагностику. 2
- Капитальный ремонт. 2 В зависимости от степени повреждения деталь ремонтируется или заменяется на аналогичную новую. 2 Новые детали производят на вагоноремонтных предприятиях, оборудованных специальными станками и аппаратами. 2
- Диагностика после замены деталей. 2 Вагон снова подвергается диагностике, и лишь после успешного её прохождения будет возвращён в эксплуатацию. 2
Выделяют поточный метод ремонта и стационарный. 1 При первом методе вагон поэтапно перемещают от одной станции к другой, а при стационарном — он всё время находится на одной станции. 1
Перед отправкой вагона в вагоноремонтное предприятие необходимо правильно оформить документы. 4 До начала работ нужно оформить уведомление ВУ-23 ЭТД, затем на основании полученных данных будет подготовлен акт ГУ-23. 4 После завершения ремонта оформляется ещё одно уведомление ВУ-36 ЭТД, оно требуется для перевода вагона в рабочий парк. 4