Для начала работы с детьми-аутистами рекомендуется:
- Установить контакт. 1 Основная цель — создать положительный эмоциональный климат и комфортную психологическую атмосферу. 1
- Работать в тесном контакте с родителями. 6 Нужно изучить привычки детей, манеру их общения, режимные моменты. 6 Вместе с родителями следует определить предметы или деятельность, которые вызывают у ребёнка интерес. 6
- Быть последовательным и гибким. 5 Работа с аутичным ребёнком — деликатное дело, требующее временных затрат. 5
- Проводить коррекционную работу комплексно. 5 В ней должны участвовать психиатр, невролог, психолог, логопед, музыкальный работник и родители. 5
Некоторые особенности при знакомстве с детьми-аутистами:
- Избегать давления. 1 Первое взаимодействие с ребёнком может длиться недолго, но постепенно время активного контакта увеличивается. 1
- Не говорить громко. 1 Также не стоит делать резких движений, смотреть пристально в глаза ребёнку, обращаться прямо к нему. 1
- Учитывать нарушения коммуникативных функций. 3 Нужно использовать максимально однозначные формулировки и инструкции, поддерживать обращение жестами или визуальными средствами. 3
- Учитывать нетипичный сенсорный профиль. 3 Следует быть готовым к гиперчувствительным реакциям на раздражители — свет, звуки, тактильное обращение, запахи. 3
Важно помнить, что каждый ребёнок-аутист уникален, и подход к его работе должен быть индивидуальным.