Для начала работы с детьми-аутистами рекомендуется:
- Установить контакт. www.maam.ru Основная цель — создать положительный эмоциональный климат и комфортную психологическую атмосферу. www.maam.ru
- Работать в тесном контакте с родителями. {6-host} Нужно изучить привычки детей, манеру их общения, режимные моменты. {6-host} Вместе с родителями следует определить предметы или деятельность, которые вызывают у ребёнка интерес. {6-host}
- Быть последовательным и гибким. www.defectologiya.pro Работа с аутичным ребёнком — деликатное дело, требующее временных затрат. www.defectologiya.pro
- Проводить коррекционную работу комплексно. www.defectologiya.pro В ней должны участвовать психиатр, невролог, психолог, логопед, музыкальный работник и родители. www.defectologiya.pro
Некоторые особенности при знакомстве с детьми-аутистами:
- Избегать давления. www.maam.ru Первое взаимодействие с ребёнком может длиться недолго, но постепенно время активного контакта увеличивается. www.maam.ru
- Не говорить громко. www.maam.ru Также не стоит делать резких движений, смотреть пристально в глаза ребёнку, обращаться прямо к нему. www.maam.ru
- Учитывать нарушения коммуникативных функций. yandex.ru Нужно использовать максимально однозначные формулировки и инструкции, поддерживать обращение жестами или визуальными средствами. yandex.ru
- Учитывать нетипичный сенсорный профиль. yandex.ru Следует быть готовым к гиперчувствительным реакциям на раздражители — свет, звуки, тактильное обращение, запахи. yandex.ru
Важно помнить, что каждый ребёнок-аутист уникален, и подход к его работе должен быть индивидуальным.