Наблюдение за птицами весной может помочь развитию воображения несколькими способами:
- Расширение знаний о природе. 15 Во время наблюдений дети получают информацию о внешнем виде, повадках, привычках, способах питания, местах обитания птиц. 4 Это позволяет им сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делать первые обобщения и пополнять словарный запас. 5
- Использование приёма сравнения. 4 Любое явление природы должно ассоциироваться с чем-то, вызывать определённые воспоминания, наводить на мысли. 4 Например, можно сравнивать листочки в луже с разноцветными корабликами, снежинки со звёздочками или цветами. 4
- Создание описательных загадок. 4 Можно предлагать детям составлять описательные загадки, чем больше они знают, тем интереснее становятся их загадки. 4
- Использование небылиц. 4 Такие задания развивают фантазию, восприятие, мышление и чувство юмора. 4
Таким образом, наблюдение за птицами весной способствует развитию творческой и речевой активности, любознательности и формированию представлений об объектах окружающего мира и особенностях природы. 1