Наблюдение за природой может развивать эмоциональное восприятие у дошкольников благодаря тому, что в процессе общения с природой дети испытывают яркие эмоции. 1 Например, в зимний период наблюдение за снегом, покрывающим дома, кусты и деревья, создаёт образ зимнего пейзажа, который способствует пробуждению у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к природе. 1 Картины весенней природы особенно эмоционально воспринимаются детьми, так как после долгой зимы все радуются солнечным, тёплым дням, ярким лучам, первым цветам, прилёту птиц. 1
Эстетическое восприятие также развивается у дошкольников через наблюдение за природой. 2 Дети учатся замечать красоту лесов, полей, садов, а также отдельных явлений и объектов природы. 2 Например, они могут разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега, отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев. 2
Кроме того, в процессе наблюдения за явлениями природы у ребёнка включаются все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный и другие. 2 Под влиянием природы и эстетического отношения к её явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, то есть воспитывается вкус, манеры, привычки, мировоззрение. 2