МСС-коды (Merchant Category Code) помогают в маркетинге и продвижении магазинов в цифровой среде, в частности, в следующих аспектах:
- Начисление бонусов и кешбэка. 2 Код позволяет банку распознать, что именно клиент покупал безналичным способом, и решить, начислять ли бонусы. 2 По некоторым категориям покупок может действовать повышенный кешбэк, а по другим его может и вовсе не быть. 2
- Возможность покупки в рассрочку. 2 Оформить товар в рассрочку без процентов можно только в некоторых категориях магазинов. 2
- Использование кредита и погашение без процентов в грейс-период. 2 Банк-эмитент устанавливает категории торговых точек, где можно расплачиваться на таких условиях. 2
- Сумма комиссии при безналичной оплате. 2 В некоторых категориях магазинов такие комиссии могут снимать. 2
- Размер процентной ставки. 2 Сумма переплаты за товар, который оформили в кредит, тоже зависит от категории магазина. 2
- Маркетинговые исследования. 2 МСС-коды используют, чтобы узнать, в каких магазинах и какой товар владельцы банковских карт покупают чаще. 2 По кодам отслеживают динамику использования карт. 2
Таким образом, МСС-коды позволяют дифференцировать направления трат и на основе этой информации выстраивать маркетинговую стратегию, ориентироваться на потребности клиентов и подбирать партнёров. 35