Чтобы защитить пожилых родственников от телефонных мошенников, можно предпринять следующие меры:
- Регулярно напоминать пожилым людям о существовании схем дистанционного обмана. 1 Важно объяснить, какую информацию нельзя сообщать при телефонном разговоре и куда обратиться в случае обмана. 3
- Ограничить звонки с неизвестных номеров. 2 Мобильные операторы предлагают программы «антиспам» и чёрные списки контактов. 2 Можно настроить платную услугу, чтобы максимально ограничить нежелательные звонки. 2
- Настроить переадресацию СМС. 1 Можно получать подтверждения операций по карте на свой телефон, чтобы успеть среагировать на попытки злоумышленников списать деньги со счёта. 1
- Установить мобильное приложение банка. 1 Это позволит в любое время отследить транзакции и убедиться, что деньги не пропали. 1
- Обеспечить надёжный пароль для банка, Госуслуг и других важных для пожилых людей ресурсов в интернете. 2 Можно установить парольный менеджер, который хранит все пароли пользователя в цифровом хранилище, защищённом единым мастер-паролем. 2
- Настроить двухфакторную аутентификацию, где это возможно. 2 Это означает сделать вход в важные аккаунты в несколько шагов. 2
Если избежать обмана не удалось, нужно как можно быстрее обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. 1