Чтобы вернуть деньги за авиабилет, нужно: 2
- Обратиться в ту организацию, где покупали билет. 2 Если приобрели его на сайте авиакомпании, нужно позвонить в её контакт-центр или службу поддержки. 2 Если покупали у посредника, например, в авиакассе или на сайте онлайн-агрегатора, следует обратиться к нему. 2
- Узнать, как оформить документы. 2 Процедура возврата отличается у разных авиакомпаний и агрегаторов. 2 Чтобы узнать, как поступить, можно позвонить на горячую линию или прочитать правила возврата на сайте. 2
- Подготовить подтверждающие документы. 2 Например, если причина возврата — болезнь, потребуется справка от врача. 2 Если заболел родственник, помимо справки от врача нужен документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении или браке). 2
- Составить заявление о возврате денег. 2 В нём нужно указать личные данные, причину отказа от перелёта, дату и номер рейса, реквизиты банковского счёта. 2 На сайте некоторых компаний есть электронный шаблон заявления, но, возможно, бумаги попросят отправить заказным письмом. 2
- Ждать возврата денег. 2 В законе не указан точный срок возврата, поэтому у разных перевозчиков этот период может отличаться. 2 Обычно деньги перечисляют в течение двух месяцев. 2
Если авиакомпания или агрегатор не возвращает деньги за билет или возвращает неправомерно не в полном размере, нужно написать досудебную претензию. 3 Претензию нужно отправить по Почте России не позже шести месяцев после перелёта. 3 Если деньги за билет так и не вернули, придётся обращаться в суд. 3
Перед возвратом средств стоит уточнить требования к документам у авиакомпании. 4 У каждой компании они свои. 4 Узнать информацию можно по телефону горячей линии. 4