Чтобы улучшить акустическую обстановку в школе, можно провести следующие мероприятия:
- Проанализировать акустическую среду. 4 Нужно выявить наиболее критические источники шума: внешние, с улицы, и внутренние, из коридора и служебных помещений. 4
- Заменить окна. 4 В зависимости от сильного шума извне можно выбрать двухслойные или трёхслойные стеклопакеты, ламинированные, с газовым наполнением. 4 Важно, чтобы устанавливали окна профессионалы, с правильной герметизацией швов. 4
- Заменить двери. 4 Резонирующие тонкие двери поменять на усиленные, с порогами, хорошей герметизацией коробки и уплотнением, чтобы исключить шум из коридора. 4
- Изолировать стены, потолки и пол в насосных и вентиляторных помещениях акустическими панелями, установить дополнительные перегородки из шумопоглощающих материалов. 4
- Заизолировать вентиляционные каналы, трубопроводы ХВС и ГВС и электрические розетки. 4 Через пустоты передаётся гул из вспомогательных помещений при прохождении сред. 4
- Использовать акустические потолки, полы с ковролином и акустические плиты для стен. 4 Оснащение класса деревянной мебелью на резиновых подкладках, занавесками поглощает лишний шум. 4
- Изменить форму класса. 5 Размещение учебных мест в классе должно способствовать тому, чтобы голоса учителей были чётко слышны учащимися, поэтому чем ближе ученики к учителю, тем лучше. 5
В комплексных случаях может потребоваться реконструкция помещения с изменением его геометрии или использование высокотехнологичных решений, таких как электроакустическая коррекция, позволяющая цифровым образом улучшить звучание в помещении. 2