При создании безопасных маршрутов для велотранспорта к школе можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Проанализировать территорию. 2 Нужно определить естественные и искусственные преграды, количество мостов, тоннелей и других конструкций, которые можно использовать для проезда велосипедистов. 2 Также важно изучить места и причины затруднений движения транспорта и график их возникновения. 2
- Избегать зон интенсивного движения. 2 При размещении велотранспортных маршрутов по возможности нужно избегать зон с постоянным затруднённым движением и участками, которые требуют значительных объёмов комплексных работ для повышения пропускной способности. 2
- Обеспечить прямолинейность и равномерность движения. 2 Маршрут должен иметь минимальное количество участков с изменением направления движения. 2 Велосипедисты не должны задерживаться на пересечениях с потоками автомобильного транспорта. 2
- Обустроить обособленные велодорожки. 1 На дорогах с интенсивным движением и разрешённой скоростью 50 км/ч и более. 1
- Обеспечить светофорное регулирование. 1 На перекрёстках с интенсивным трафиком нужно сделать так, чтобы траектории движения автомобилей и велосипедистов не пересекались. 1 Если это невозможно, принять меры для снижения скорости, обустроить круговые перекрёстки. 1
- Организовать велопарковки. 1 Нужно включить организацию парковок для велосипедов в общегородскую парковочную политику, в планирование и проектирование улиц, районов и отдельных зданий. 1
Также важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений Правил дорожного движения. 3