Несколько способов собрать несколько таблиц Excel из отдельных файлов в одну общую книгу:
С помощью консолидации. 1 Заранее откройте исходные файлы и создайте новую пустую книгу. 1 Установите в неё активную ячейку и выберите на вкладке «Данные» — «Консолидация». 1 В открывшемся окне установите курсор в строку «Ссылка» и, переключившись в один из файлов, выделите таблицу с данными (вместе с шапкой). 1 Затем нажмите кнопку «Добавить» в окне консолидации, чтобы добавить выделенный диапазон в список объединяемых диапазонов. 1 Повторите эти же действия для других файлов. 1 Чтобы суммирование происходило с учётом заголовков столбцов и строк, нужно включить флажки «Использовать в качестве имён». 1 Флаг «Создавать связи с исходными данными» позволит в будущем автоматически пересчитывать консолидированный отчёт при изменении данных в исходных файлах. 1 После нажатия на «ОК» таблицы будут объединены. 1
С помощью надстройки Kutools для Excel. 2 Откройте файл, в котором будут объединяться таблицы, и щёлкните на ленте инструментов Kutools Plus > «Объединить». 2 В открывшемся диалоговом окне отметьте первый сценарий — «Объединение таблиц из разных листов/книг в одну таблицу». 2 Нажмите кнопку «Далее» и добавьте файлы или листы к объединению, нажав кнопку «Добавить». 2 Если объединяемые таблицы находятся в одной книге Excel, но на разных листах, то выберите эти листы в правой части диалогового окна в разделе «Список листов». 2 Затем нажмите «Далее» и укажите, что нужно объединять: строки (один диапазон под другой) или столбцы (один рядом с другим). 2 Также стоит обратить внимание на раздел «Заголовки и количество строк» — здесь нужно указать, сколько строк в заголовках таблиц, это учитывается для их добавления или удаления из итоговой таблицы. 2 После этого нажмите «Выполнить». 2
С помощью надстройки ЁXCEL. 4 Установите надстройку, перейдите во вкладку ЁXCEL главного меню, нажмите кнопку «Таблицы», в выпавшем списке выберите команду «Объединить таблицы». 4 В открывшемся диалоговом окне выделите листы с таблицами, которые необходимо объединить, и нажмите «ОК». 4 Программа сформирует запрос — объединит таблицы и выведет информационное сообщение. 4 Затем перейдите на итоговый лист (тот, где хотите вывести общую таблицу), установите курсор в ячейку «A1». 4 В главном меню перейдите во вкладку «Данные», в разделе «Получение внешних данных» нажмите кнопку «Существующие подключения». 4 В открывшемся диалоговом окне выберите «Подключения в этой книге» — «Запрос из Excel Files» и нажмите «Открыть». 4 В открывшемся диалоговом окне установите переключатели в положения «Таблица» и «Имеющийся лист», нажмите «ОК». 4 В активном листе будет создана таблица, которая будет объединять таблицы, расположенные на указанных листах. 4
Выбор метода зависит от личных предпочтений и удобства пользователя.