Понять, что мерчандайзинг эффективен, можно по следующим показателям:
- Рациональное использование торгового пространства. open-com.ru Для этого рассчитывают коэффициент отдачи: доля категории в товарообороте делится на долю в занимаемой площади. retailer.ru Эффективной считается категория, коэффициент которой близок либо равен единице. retailer.ru Также можно оценить отдачу с метра — товарооборот в деньгах делят на общий метраж оборудования, на котором размещён товар. retailer.ru
- Выбор товарных позиций исходя из требований целевой аудитории. open-com.ru Для этого проводят ABC-анализ: весь ассортимент делят на три группы: А — товары, приносящие 80% прибыли; В — приносящие 15% прибыли; С — приносящие 5% прибыли. leaderteam.ru Исходя из этого, выделяют товарные группы, которые постоянно должны быть в наличии и в сторону которых должен быть сделан упор при продаже. leaderteam.ru
- Увеличение среднего чека. retailer.ru leaderteam.ru Для этого налаживают кросс-продажи: формируют набор товаров, которые покупаются одновременно. retailer.ru
- Рост количества продаж. open-com.ru Детальное изучение данных о продажах помогает выявить, какие товары пользуются наибольшим спросом и как их расположение влияет на покупательское поведение. spaceplanner.ru
Также при оценке эффективности мерчандайзинга можно использовать результаты опросов, которые периодически проводят в магазине или с помощью социальных сетей. open-com.ru Они дают полезную информацию о том, какой должна быть удобная планировка для посетителей, какие товары они хотели бы увидеть на полках, а какие оказываются им ненужными. open-com.ru
Для профессиональной оценки эффективности мерчандайзинга рекомендуется обратиться к специалисту.