Для оптимизации распределения людей между автобусами при массовых мероприятиях можно использовать следующие подходы:
- Планирование транспортной логистики. 1 На этапе подготовки к мероприятию необходимо обеспечить доступ к основным пунктам притяжения транспортных потоков, временно увеличить пропускную способность городской транспортной системы. 1 Важно создать гибкую транспортную систему, которая сможет реагировать на изменения транспортных потоков и внештатные ситуации. 1
- Мониторинг дорожной ситуации. 1 Необходимо отслеживать транспортные потоки, выявлять «узкие места» и оперативно принимать решения по устранению нештатных ситуаций. 1 Для этого можно использовать интеллектуальные транспортные системы. 1
- Использование «смещённых» рейсов. 4 В таком случае автобус отклоняется от закреплённого маршрута для обслуживания более загруженных. 4
- Введение гибких маршрутов. 4 Можно организовывать совмещённые, дежурные и смешанные маршруты. 4 Например, совмещённые маршруты организуют в позднее время, меняя путь следования автобусов одного маршрута, в то время как другой прекращает работу. 4 Метод дежурных маршрутов предполагает, что после вечернего часа пик часть маршрутов закрывается, а оставшиеся передвигаются с высокой частотой. 4 Метод смешанных маршрутов подразумевает совместную работу в период спада спроса рационального числа больших, средних и малых автобусов. 4
- Использование интегрированных проездных билетов. 1 Это может повысить уровень комфорта и скорости обслуживания пассажиров. 1
При планировании перевозок важно учитывать такие показатели, как суммарное время на передвижение, удалённость остановочных пунктов, частота движения транспорта и другие. 2