Для оптимизации рабочего процесса в условиях четырёхдневной рабочей недели можно предпринять следующие шаги:
- Заранее определить, какие задачи должны быть завершены до выходного. 1 Также нужно продумать, как связаться со специалистами в экстренном случае. 1
- Установить общие дни для синхронизации. 1 Например, понедельники можно оставить для общих созвонов и апдейтов статусов задач с клиентами. 1
- Стимулировать гибкость и самоорганизацию. 1 Можно позволить команде самостоятельно договариваться о выходных и распределении задач. 1 Это повысит вовлечённость и укрепит ответственность сотрудников. 1
- Сократить количество встреч и переписок. 4 Например, не растягивать встречи более чем на полчаса, а собрания проводить не еженедельно, а два или один раз в месяц. 4
- Выделить отдельное время на проверку электронной почты. 4 Если срочных писем много, то проверять почту можно три раза в день — утром, днём и перед уходом. 4
- Планировать рабочий день с учётом наиболее продуктивного времени для каждого сотрудника. 2 Например, упорную работу стоит выполнять в первой половине дня, а творческие идеи — во второй. 5
Также можно упростить цепочки управления и создать более плоскую организационную структуру, что поможет сэкономить время. 2