Несколько способов оптимизировать логистику в цехе машиностроительного предприятия:
- Внедрение секторизации обслуживания производственных подразделений. 1 Диспетчер транспортного цеха получает заявки на доставку материалов и, учитывая грузоподъёмность транспортного средства, делит пространство доставки на секторы. 1 В каждый сектор включается столько производственных цехов, сколько может «обслужить» по грузоподъёмности одно транспортное средство. 1
- Построение «вытягивающей» системы. 3 Она основана на реальных запросах и стремлении к непрерывному сокращению запасов. 3 Для этого используют методику КАНБАН: материал, детали собственного изготовления, полуфабрикаты и готовая продукция поставляются и перемещаются только на основании разрешающего сигнала. 3
- Организация новых и реорганизация существующих мест хранения. 3 Одно из требований — адресное хранение, что в кооперации с системой электронного учёта даёт возможность отслеживать перемещения и точно установить локацию. 3
- Использование информационных технологий. 2 Автоматизация процессов производственного планирования позволяет минимизировать уровень запасов, оптимизировать планы и графики производства продукции, сократить производственный цикл и другие показатели. 2
- Создание минимальных страховых запасов материалов и комплектующих. 1 Также важно, чтобы заявки на доставку материалов поступали в транспортный цех и склад не позднее, чем за сутки перед предстоящей доставкой. 1
- Учёт возможностей использования прицепов. 1 Можно организовать перевозку попутного груза из цеха в цех, а также из цеха на центральный склад. 1
Для оптимизации логистики в цехе машиностроительного предприятия также могут применяться принципы «бережливого» производства, такие как система кайдзен, метод 5S, SMED и TPM. 2