Экологические умения можно классифицировать по их функциональному назначению и в зависимости от характера экологической ситуации, в которой они востребованы. 2 Некоторые группы экологических умений:
- Эколого-эвристические. 2 Направлены на изучение и оценку состояния окружающей среды. 2
- Эколого-просветительские. 2 Их цель — пропагандировать природоохранительные идеи, чтобы привлечь граждан к ответственности за сохранение живой и неживой природы. 2
- Эколого-деятельностные. 2 Предполагают готовность и способность личности осуществлять конкретные действия по охране природного мира и составляющих его объектов, проводить необходимые природоохранительные мероприятия. 2
Также экологические умения можно разделить на познавательные и практические: 5
- Познавательные. 5 Включают в себя усвоение экологических знаний, формирование представлений о взаимосвязях в системе «природа — человек — общество», проведение исследований в природе, наблюдения в природе и оформление их результатов, определение объектов природы, описание их состояния, установление причинно-следственных связей, овладение приёмами исследовательской работы и т. д.. 5
- Практические. 5 Включают в себя формирование природоохранных, природосберегающих, природовосстановительных навыков, выполнение правил поведения в природе, труд в природе и т. д.. 5