Социальное проектирование можно использовать для развития гражданственности и ответственности у школьников, например, следующим образом:
- Вовлечь учащихся в решение социально значимых задач. cyberleninka.ru Школьники могут участвовать в проектах, результатом которых станет изменение социальной ситуации: восстановление или сохранение памятников, озеленение парковых зон, оказание помощи социально незащищённым слоям населения и другие. izron.ru scienceforum.ru
- Связать общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью. izron.ru scienceforum.ru Участвуя в реализации проектов, школьники проявляют свою гражданскую позицию, активность, ответственность. izron.ru scienceforum.ru
- Формировать комплекс знаний о правах и обязанностях граждан, законах и других нормативных актах. cyberleninka.ru
- Развивать умения анализировать ситуации, искать необходимую информацию, моделировать собственное поведение, разрабатывать стратегию деятельности. cyberleninka.ru
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать с текстом и документацией. cyberleninka.ru
Некоторые этапы технологии социального проектирования: cyberleninka.ru
- Подготовка и мотивация школьников к работе над проектом. cyberleninka.ru
- Выделение проблемы и причин её появления, определение цели и задачи. cyberleninka.ru
- Определение правовой базы, проведение социологических исследований, изучение вопросов по проблеме в СМИ. cyberleninka.ru
- Изучение мнения специалистов по данному вопросу. cyberleninka.ru
- Прописка актуальности проблемы социального проекта и предложение собственной программы действия. cyberleninka.ru
- Реализация проекта: сбор средств, организация ярмарок солидарности, проведение концертов, привлечение спонсорской поддержки. cyberleninka.ru
- Презентация проекта и рефлексия. cyberleninka.ru
Социальное проектирование можно применять на уроках в школах, во внеурочной деятельности или в системе дополнительного образования. cyberleninka.ru