Эффект Зейгарник в маркетинговых стратегиях можно использовать, например, следующим образом:
- В рекламе. 1 Потенциальные покупатели будут заинтригованы недосказанной историей и, соответственно, брендом. 1 Например, новогодняя реклама напитка «Кока-кола» с грузовиками, которые везут неизвестно что неизвестно куда с обещанием «праздник к нам приходит». 1
- В каталоге. 2 Просматривая страницы каталога, люди увидят только часть комнаты или интерьера, что заставит их думать о том, как можно дополнить это пространство с помощью мебели и аксессуаров бренда. 2
- В телешоу и сериалах. 4 Очередная серия заканчивается на самом интересном месте, и зрители вынуждены смотреть дальше, чтобы узнать, чем кончилось дело. 4
- В программах и приложениях. 4 Разработчики вводят элементы геймификации, например, «трекеры прогресса», которые показывают, насколько пользователь близок к завершению задачи. 4
- В квестах и играх. 3 На сайте можно создавать интерактивные элементы, которые требуют завершения. 3
Также эффект Зейгарник можно использовать в email-маркетинге, демонстрируя клиентам шкалу прогресса, чтобы дать им понять, сколько ещё осталось сделать и какой путь они уже преодолели. 5