Дидактические игры экологической направленности можно использовать для формирования у детей интереса к природе, чтобы уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать их знания. www.pedacademy.ru
Некоторые способы применения:
- Игры с предметами. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru www.pedacademy.ru Используются реальные объекты природы: овощи, фрукты, шишки, листья, семена. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru Дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. www.pedacademy.ru
- Игры с природным материалом. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru www.pedacademy.ru Например, с семенами растений, листьями, цветами, камушками, ракушками. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru Такие игры позволяют закрепить знания детей об окружающей их природной среде, формируют мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru
- Настольно-печатные игры. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru www.pedacademy.ru Они разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru
- Словесные игры. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru www.pedacademy.ru Построены на словах и действиях играющих. www.pedacademy.ru Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. www.pedacademy.ru
- Подвижные игры экологического характера. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru nsportal.ru Они связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. svetlana-aksenova-krgora-ds2.edumsko.ru nsportal.ru
Повышению интереса к дидактической игре и природным объектам, которые обыгрываются, способствует введение элемента соревнования, как индивидуального, так и командного, а также проблемных ситуаций. moluch.ru