Модель B2C (business-to-consumer) отличается от других бизнес-моделей тем, что ориентирована на продажу продукта напрямую физическим лицам. 12 В то время как в модели B2B (business-to-business) продукт продаётся от предприятий другим предприятиям, а в B2G (business-to-government) — государственным учреждениям. 12
Некоторые другие отличия модели B2C:
- Высокая конкуренция. 13 Чтобы выделиться, продавцы уделяют внимание рекламе, узнаваемости бренда, специальным предложениям и скидкам. 1
- Изучение потребностей. 1 Составление образа клиента, изучение его потребностей и платёжеспособности необходимо для получения преимуществ перед конкурентами и высоких продаж. 1
- Забота о сервисе. 1 Чтобы сохранить клиента, бизнес сегмента B2C старается наладить сервис: подключать онлайн-оплату товаров и услуг, предлагать доставку, улучшать коммуникацию и другое. 2
- Массовое производство. 3 Потребители покупают товары в небольшом количестве, не оптом. 3 Поэтому производителю невыгодно создавать индивидуальные товары под каждого клиента. 3
- Большая роль эмоций. 3 Конечное решение потребитель, скорее всего, примет под влиянием эмоций. 3