Мода влияет на планирование производства товаров следующим образом:
- Циклический характер развития моды позволяет промышленности периодически обновлять продукцию в соответствии с изменениями общественного вкуса и заранее предусматривать необходимость увеличения объёмов производства модных товаров. 1
- Соответствие товаров моде становится критерием покупательского выбора отдельных товаров, фактором, формирующим спрос населения. 13
- В период подъёма моды наблюдается резкое увеличение спроса на вошедшие в моду изделия, а промышленность, как правило, не успевает полностью удовлетворить потребности рынка. 2 В период спада моды, наоборот, образуются значительные излишки нереализованной продукции, и впоследствии часть товаров не находит сбыта. 2
Таким образом, для более полного учёта моды необходимо изучить механизм её формирования, особенности воздействия на спрос различных региональных, социальных, половозрастных и других групп населения. 1