Международный маркетинг влияет на развитие туризма в разных странах несколькими способами:
- Помогает согласовать спрос и предложение туруслуг. 1 Для этого устанавливаются дифференцированные цены, скидки, дополнительные услуги, разрабатываются тематические программы. 1
- Способствует созданию положительного имиджа страны. 5 Продвижение страны как привлекательного туристского направления для иностранных туристов. 5
- Позволяет учитывать интересы различных категорий потребителей. 3 Например, развитие новых видов туризма (экологического, приключенческого, экстремального и других). 3
- Способствует глобализации и концентрации туристского и гостиничного бизнеса. 3 Это проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, а также гостиничных и туристских ассоциаций, союзов, международных правительственных и неправительственных организаций. 3
- Обеспечивает внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий. 3 Например, широкое использование интернета для продвижения гостиничных и туристских продуктов и услуг, а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования. 3
Значение маркетинга для развития международного туризма усиливается по мере того, как становятся более разнообразными потребительские нужды и желания, а также усиливается конкуренция на туристском рынке. 3