Метрики помогают оптимизировать воронку продаж и находить слабые звенья следующим образом:
- Позволяют оценить эффективность каждого этапа воронки. netology.ru Метрики указывают, какой этап самый эффективный, и помогают распределить ресурсы отдела маркетинга и продаж, чтобы улучшить результаты. netology.ru
- Помогают определить, где теряется больше всего потенциальных клиентов. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Например, если высокий трафик, но маленький процент лидов, скорее всего, проблема в вовлечении и мотивации посетителей. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Если лиды есть, а продаж мало, значит, слабое место в отделе продаж. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Большой процент отказов на этапе оформления заказа — признак технических проблем или слишком сложного процесса покупки. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai
- Позволяют выявить неэффективные каналы коммуникации. netology.ru Например, как лучше коммуницировать с клиентом на этапе записи на бесплатный урок — через мессенджеры или телефонный разговор? netology.ru
- Дают возможность сравнивать показатели конверсии по этапам воронки, каналам, устройствам, страницам входа и другим параметрам. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Так легче выявить сегменты, которые лучше или хуже конвертируют трафик в продажи. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai
Для качественного анализа воронки продаж нужно собрать максимум данных по каждому её этапу. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Для этого используют системы веб-аналитики, например «Яндекс Метрику» или Google Analytics. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai Затем собранные данные сегментируют по разным критериям: каналы трафика, устройства, гео пользователей, демография и др.. xn----dtbffaenc8bdkm.xn--p1ai