Метрики помогают оптимизировать воронку продаж и находить слабые звенья следующим образом:
- Позволяют оценить эффективность каждого этапа воронки. 3 Метрики указывают, какой этап самый эффективный, и помогают распределить ресурсы отдела маркетинга и продаж, чтобы улучшить результаты. 3
- Помогают определить, где теряется больше всего потенциальных клиентов. 5 Например, если высокий трафик, но маленький процент лидов, скорее всего, проблема в вовлечении и мотивации посетителей. 5 Если лиды есть, а продаж мало, значит, слабое место в отделе продаж. 5 Большой процент отказов на этапе оформления заказа — признак технических проблем или слишком сложного процесса покупки. 5
- Позволяют выявить неэффективные каналы коммуникации. 3 Например, как лучше коммуницировать с клиентом на этапе записи на бесплатный урок — через мессенджеры или телефонный разговор? 3
- Дают возможность сравнивать показатели конверсии по этапам воронки, каналам, устройствам, страницам входа и другим параметрам. 5 Так легче выявить сегменты, которые лучше или хуже конвертируют трафик в продажи. 5
Для качественного анализа воронки продаж нужно собрать максимум данных по каждому её этапу. 5 Для этого используют системы веб-аналитики, например «Яндекс Метрику» или Google Analytics. 5 Затем собранные данные сегментируют по разным критериям: каналы трафика, устройства, гео пользователей, демография и др.. 5