Мерчандайзинг помогает создать эффективную атмосферу продаж в торговых точках следующим образом:
- Перекрёстный мерчандайзинг. 12 Рядом с нужной категорией товаров кладут сопутствующие. 1 Потребитель приходит за основным продуктом, видит товар в дополнение к своему и забирает его «за компанию». 1 Так происходят спонтанные покупки. 1
- Визуальный (чувственный) мерчандайзинг. 14 Товары на полках сочетают таким образом, чтобы цвета, узоры и рисунки на коробках притягивали взгляд. 1 На необходимые продукты направляют освещение, в магазине включают тематические плейлисты и наполняют помещение определёнными запахами. 1 Например, в новогодних супермаркетах украшенные ёлки, уютно мигающие огоньки, запах хвои и мандаринов и новогодние музыкальные композиции создают атмосферу праздника и подталкивают покупателей к незапланированным покупкам. 1
- Правило «золотого треугольника». 25 Чем больше площадь треугольника «вход — нужный покупателю отдел — касса», тем дольше человек пробудет в магазине. 5 А значит, сделает больше покупок, в том числе спонтанных. 5
Таким образом, мерчандайзинг способствует привлечению большего числа клиентов, увеличению времени их пребывания в зонах продаж, усилению заинтересованности к представленному ассортименту, повышению лояльности к торговым маркам и, в конечном итоге, положительно влияет на количество совершённых покупок, максимизируя прибыль предприятия. 3