Мерчандайзинг помогает создать эффективную атмосферу продаж в торговых точках следующим образом:
- Перекрёстный мерчандайзинг. journal.sovcombank.ru www.sberbank.ru Рядом с нужной категорией товаров кладут сопутствующие. journal.sovcombank.ru Потребитель приходит за основным продуктом, видит товар в дополнение к своему и забирает его «за компанию». journal.sovcombank.ru Так происходят спонтанные покупки. journal.sovcombank.ru
- Визуальный (чувственный) мерчандайзинг. journal.sovcombank.ru secrets.tinkoff.ru Товары на полках сочетают таким образом, чтобы цвета, узоры и рисунки на коробках притягивали взгляд. journal.sovcombank.ru На необходимые продукты направляют освещение, в магазине включают тематические плейлисты и наполняют помещение определёнными запахами. journal.sovcombank.ru Например, в новогодних супермаркетах украшенные ёлки, уютно мигающие огоньки, запах хвои и мандаринов и новогодние музыкальные композиции создают атмосферу праздника и подталкивают покупателей к незапланированным покупкам. journal.sovcombank.ru
- Правило «золотого треугольника». www.sberbank.ru kontur.ru Чем больше площадь треугольника «вход — нужный покупателю отдел — касса», тем дольше человек пробудет в магазине. kontur.ru А значит, сделает больше покупок, в том числе спонтанных. kontur.ru
Таким образом, мерчандайзинг способствует привлечению большего числа клиентов, увеличению времени их пребывания в зонах продаж, усилению заинтересованности к представленному ассортименту, повышению лояльности к торговым маркам и, в конечном итоге, положительно влияет на количество совершённых покупок, максимизируя прибыль предприятия. ciur.ru