При различных углах наклона методы строительства дорог могут отличаться, например:
- В местах с равнинным рельефом максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъёма или спуска до 10°. 1 В такой местности добиться нужных результатов сравнительно несложно. 1
- В холмистой и горной местности для создания дороги с минимальным уклоном понадобятся значительные затраты на земляные работы. 1 Если на участке подъём или спуск превышает допустимый уклон дороги, предусматривают специальные вставки. 1
- На участках напряжённого хода уменьшение уклона трассы может привести к удлинению проектируемой линии или к увеличению глубины выемок на водоразделах и высоты насыпей в долинах. 3 В таком случае искусственное развитие трассы может осуществляться с большими углами отклонения от воздушной линии. 3
- При проложении трассы по косогору трасса часто меняет своё направление. 4 Положение вершин углов поворота определяется в основном рельефом местности, но зависит и от необходимости размещения смежных кривых в плане. 4
При проектировании и строительстве дорог учитывают уклоны в продольной и поперечной плоскости. 1 Чтобы сделать необходимые уклоны, выполняют ряд работ, в том числе снятие плодородного грунта, создание насыпей и укрепление наклонных или вертикальных поверхностей. 1