Вопросы к Поиску с Алисой
С момента появления подземного метро в Лондоне в 1863 году технологии строительства тоннелей менялись, в частности, использовались разные методы в зависимости от местных особенностей грунта. dzen.ru
В начале XIX века для прокладки тоннелей применяли проходческий щит, изобретённый английским инженером Марком Брюнелем. subterramuseum.com vk.com С его помощью построили пешеходный тоннель под Темзой. arzamas.academy
К тридцатым годам XX века в метростроении сложились три основные школы: лондонская, парижская и берлинская. arzamas.academy Они практически не взаимодействовали между собой, так как были обусловлены разными грунтовыми условиями и национальными традициями строительства. arzamas.academy
Парижский способ предполагал строительство на небольшой глубине с использованием временных деревянных креплений. vatnikstan.ru Тоннель укрепляли обделкой из бутового камня на цементном растворе. vatnikstan.ru
Берлинский способ предполагал использование открытого способа строительства с искусственным водопонижением. vatnikstan.ru Стены укрепляли металлическим шпунтом, а станции строили из железобетона. vatnikstan.ru
В СССР при строительстве первой очереди Московского метрополитена впервые использовали проходческие щиты в 1934 году. subterramuseum.com В 1949 году поступил на вооружение «Ленинградский щит», который позволял увеличить скорость проходки тоннелей до 300 м в месяц. subterramuseum.com
В 1970-х годах появились более совершенные Ясиноватские проходческие щиты. subterramuseum.com В 1981 году в Ленинграде был установлен мировой рекорд по проходке перегонных тоннелей — 1250 метров в месяц. subterramuseum.com
Для сооружения наклонного хода традиционно использовали технологию заморозки грунта, но у неё был существенный минус: после завершения работ наступал этап разморозки, в процессе которого происходило оседание грунта, что могло привести к разрушению близлежащих зданий. subterramuseum.com Поэтому был найден другой способ — безосадочная механизированная проходка. subterramuseum.com