За последние десятилетия способы защиты от подделки брендовых лейблов менялись, в частности, с появлением новых технологий, таких как:
- Голограммы. 1 Оптические элементы, которые создают трёхмерные изображения с эффектом глубины и движения. 1 Сложная структура и трудноповторимый дизайн голограмм делают их почти невозможными для подделки. 1
- NFC-технологии. 1 NFC-теги встроены в этикетки и позволяют взаимодействовать с продукцией при помощи смартфона или другого устройства с поддержкой NFC. 1
- Инкрементальная нумерация и RFID-технологии. 1 Каждой этикетке или упаковке присваивают уникальный серийный номер. 1 Это позволяет отслеживать каждый отдельный экземпляр продукции и быстро обнаруживать поддельные товары. 1
- Фотохимические элементы и микротекст. 1 Специальные материалы, которые изменяют свой цвет или структуру под воздействием света или других внешних факторов. 1 Такие элементы используют на этикетках для создания скрытых изображений или текста, которые видны только при определённых условиях. 1
- Специальные «дефекты». 4 Элементы защиты можно предусмотреть ещё на стадии дизайна и вёрстки. 4 Например, можно умышленно ввести в картинку «дефекты» — нестандартный шрифт, неровные по высоте или ширине буквы, линии, хаотически меняющие толщину, и т. п.. 4