В эпоху цифровых технологий способы представления прейскурантов (ценников) изменились, в частности, благодаря внедрению электронных ценников. 15
Некоторые преимущества такого подхода:
- Мгновенное изменение цен. 1 Расширенная информация о товаре обновляется за секунды, при этом магазинные цены всегда соответствуют стоимости в учётной системе продавца. 1
- Экономия бумаги. 5 Не нужно тратить ресурсы на печать ценников. 5
- Возможность организации динамического ценообразования. 45 В дни или часы, когда компания ожидает повышенный спрос, цены увеличиваются, в период спада спроса — уменьшаются. 4
- Передача дополнительной информации. 5 Например, встроенный NFC позволяет передать на смартфон клиента любую ссылку на нужную информацию. 5
Кроме того, с развитием цифровых технологий появились модели ценообразования, например, freemium (комбинирование подписочной модели и бесплатного распространения) или подписка (ежегодный или ежемесячный платёж за пользование услугами или товаром). 4