При проведении сезонных акций стратегия розничных продаж меняется следующим образом:
- Поддержка роста сезонного спроса или, наоборот, сезонного спада продаж. 1 Например, для ритейл-рынка характерный рост происходит осенью: с ноября по декабрь, а спад летом — с июля по август. 1
- Стимулирование продаж при запуске продукта. 1 Акции помогают заинтересовать покупателя, увеличить спрос и начать формировать знания о новом продукте. 1
- Повышение лояльности текущих клиентов и привлечение новых. 12 Для этого используются программы лояльности, системы накопления баллов, закрытые скидки для лояльных клиентов и персонализированные скидки. 1
- «Смыв» товаров с полок. 1 Это касается не только офлайн-ритейла, но и интернет-магазинов, где таким образом освобождают склады от низкомаржинального и плохо продаваемого продукта. 1
При планировании сезонной маркетинговой кампании важно учитывать интересы целевой аудитории и специфику продукта или услуги. 4