Скорость движения железнодорожного состава при маневрах зависит от разных факторов, в том числе от допустимой скорости, установленной нормативными документами, длины полурейса, величины маневрового состава и наличия в нём вагонов, требующих особой осторожности, погодных условий. ppt-online.org
Согласно приказу Минтранса России от 23.06.2022 №250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», есть следующие ограничения скорости при маневрах: www.consultant.ru
- 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включёнными и опробованными автотормозами. www.consultant.ru
- 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным путям. www.consultant.ru
- 25 км/ч — при движении вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов. www.consultant.ru
- 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней. www.consultant.ru
- 5 км/ч — при соединении отцепов, в том числе при маневрах толчками. www.consultant.ru
- 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, при сцеплении вагонов, при наличии штемпеля «Не спускать с горки» в их перевозочных документах, а также на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперёд негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель. www.consultant.ru
Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения. base.garant.ru www.consultant.ru