В современном информационном обществе роль субъекта меняется, в частности, в следующих аспектах:
- Информационная сфера становится определяющей. 1 Информации отдаётся приоритет во всех сферах человеческой деятельности. 1 Возникает иная информационная культура, возрастает содержание знаний в товарах и услугах. 1
- Появляется сетевой индивидуализм. 2 Субъект ставит себя в центр планирования и осуществления собственной жизни. 2 Люди всё чаще реализуют личные потребности на основе новых возможностей, предоставляемых современными интернет-технологиями. 2
- Возрастает информационная нагрузка. 3 Информационная среда становится всё более важной и неотъемлемой частью окружающей среды, предъявляет к человеку возрастающие адаптивные требования. 3
- Появляются новые формы общения. 1 В связи с расширением и массовым внедрением интернета в жизнь возникают иные, более высокие уровни и сложные формы общения. 1 Субъект должен знать и уметь общаться на этом уровне, находиться в виртуальной реальности и понимать правила существования в ней. 1
- Изменяется система ценностей и мировоззрение. 1 Эти изменения, в конечном счёте, ведут к изменению менталитета. 1 Субъект информационного общества претерпевает изменения не только в социальном, но и духовном и психологическом плане. 1